1.Важно соблюдать последовательность условий в группе и дома:
2. Помните, что ребенок развивается по своему собственному плану и в своем темпе. Чаще задавайте себе вопрос: "Это нужно моему ребенку или мне?" . В адаптации мы всегда идем «от ребенка».
3. Подготовьте себя морально к тому, что ребенок начинает уходить из домашнего очага в социум, его надо отпустить. Доверьтесь компетентности педагога.
4. Помните, что адаптация ребенка происходит не только к пространству детского сада, к людям, но и к питанию детского сада. Разнообразьте рацион питания дома.
5. Ребенок воспринимает пространство детского чада через маму. Поэтому во время адаптации мама не сидит в уголке в телефоне, а активно участвует на занятиях, проявляет к ним интерес и вводит ребенка в пространство детского сада.
6. Обсуждайте вопросы, связанные с личностью и здоровьем ребенка тет-а-тет с педагогом. При возникновении конфликта между детьми положитесь на компетентность педагогов и дайте возможность разрешить этот конфликт внутри группы. Педагоги обязательно дадут подробную обратную связь.
7. Задача мамы за время адаптации сформировать доверие к пространству детского сада и к его коллективу. На этом доверии строится доверие и спокойствие самого ребенка.
8. Каждый месяц у нас проходят лекции нашего научного руководителя Степановой В.В. Посещайте их , задавайте вопросы. Когда родители понимают , что мы делаем в детском саду и поддерживают этот контекст дома, развитие ребенка происходит в разы эффективней.
9. В случае, если ребенок состоит на учете у специалистов (аллерголог, невропатолог, кардиолог и т.п.), принесите, справку с рекомендациями данного специалиста.
Помните, что оставляя ребенка в детском саду, вы доверяете профессионализму педагогов.
Адаптация к детскому саду может проходить по-разному у каждого ребенка. Важно следить за тем, чтобы ребенок комфортно ощущал себя на ежедневной основе, прислушиваться к нему и оставаться в контакте с педагогом.